Как вам идея реализовать проект морского пути из Каспия — в Индийский океан? Отличная идея, для которой пришло время осуществиться. Разговоры на эту тему актуализировал севший недавно в Суэцком канале на мель сверхбольшой контейнеровоз, а добавил масла в огонь апрельский аналогичный случай с небольшим танкером.
Два последовавших друг за другом ЧП в Суэцком канале выдвинули в повестку дня ряд проектов, позволяющих миновать этот чрезвычайно загруженный маршрут. Среди них по своим масштабам выделяется проект российско—иранского судоходного канала Каспий — Персидский залив длиной в 750 км, разработанный еще в 1910 гг. в Российской империи. Годы спустя, в 1970—1990 гг., иранские специалисты вместе с советскими дорабатывали проект.
Главным противником этой задумки стал Вашингтон. Чтобы не допустить ее воплощения в жизнь, США в те годы всячески способствовал развязыванию войны между Ираком и Ираном.
Выработка же в 2018 г. прикаспийскими странами согласованного — нового статуса Каспийского бассейна устранила правовые препятствия для сооружения канала. Его каспийская трасса пройдёт по срединной акватории, где нет национальных морских зон. Такая артерия позволит сформировать сквозной, притом кратчайший евроазиатский водный транзитный путь Балтийский регион/Скандинавия — Волго-Балт — Волга — Каспий — Иран — Персидский залив/Индийский океан. С точки зрения выхода в Персидский залив и Индийский океан, эта водная артерия для России, а также восточноевропейских, закавказских стран, Казахстана и Туркменистана более чем вдвое короче в сравнении с традиционным водным маршрутом.
Сейчас проводятся переговоры ОАЭ, Саудовской Аравией и Ираком с транзитными Израилем, Ливаном, Иорданией, Сирией. Акцент при этом делается на дополнительных доходах, которые могут принести транзитные поставки. Эта артерия способна радикально изменить географию евразийских грузопотоков «Север — Юг — Север»», обеспечить стабильные транзитные доходы России и Ирану (не меньше чем по 160-200 млн долл. ежегодно).
Два последовавших друг за другом ЧП в Суэцком канале выдвинули в повестку дня ряд проектов, позволяющих миновать этот чрезвычайно загруженный маршрут. Среди них по своим масштабам выделяется проект российско—иранского судоходного канала Каспий — Персидский залив длиной в 750 км, разработанный еще в 1910 гг. в Российской империи. Годы спустя, в 1970—1990 гг., иранские специалисты вместе с советскими дорабатывали проект.
Главным противником этой задумки стал Вашингтон. Чтобы не допустить ее воплощения в жизнь, США в те годы всячески способствовал развязыванию войны между Ираком и Ираном.
Выработка же в 2018 г. прикаспийскими странами согласованного — нового статуса Каспийского бассейна устранила правовые препятствия для сооружения канала. Его каспийская трасса пройдёт по срединной акватории, где нет национальных морских зон. Такая артерия позволит сформировать сквозной, притом кратчайший евроазиатский водный транзитный путь Балтийский регион/Скандинавия — Волго-Балт — Волга — Каспий — Иран — Персидский залив/Индийский океан. С точки зрения выхода в Персидский залив и Индийский океан, эта водная артерия для России, а также восточноевропейских, закавказских стран, Казахстана и Туркменистана более чем вдвое короче в сравнении с традиционным водным маршрутом.
Сейчас проводятся переговоры ОАЭ, Саудовской Аравией и Ираком с транзитными Израилем, Ливаном, Иорданией, Сирией. Акцент при этом делается на дополнительных доходах, которые могут принести транзитные поставки. Эта артерия способна радикально изменить географию евразийских грузопотоков «Север — Юг — Север»», обеспечить стабильные транзитные доходы России и Ирану (не меньше чем по 160-200 млн долл. ежегодно).