Самоуверенность Facebook начинает несколько забавлять. Пока я искал нужную инфу в инете, нашел одну любопытную статейку. Парень, который ее написал, занимается продажей автозапчастей, используя для привлечения клиентов аккаунт Facebook. Все шло гладко, пока его страницу не заблокировали без видимых причин. А пацан-то попал на бабки.
Зовут его Денис, и он часто по бизнесу бывает за рубежом. Как раз в одной из таких поездок и случилась блокировка. За границей Денис часто прибегал к Facebook, чтобы вести деловую переписку. В результате бана он не только потерял нужные контакты, но и потратил деньги на холостую поездку. И кто это будет ему возмещать?
Что не понравилось администрации – непонятно. Попытки разобраться в ситуации не увенчались успехом, поскольку из Facebook никто не отвечает. По всей видимости, никому и никогда. Вероятно, тот факт, что он переписывался на русском языке, и стал основанием для бана, поскольку иных причин просто нет.
По итогу, потеряны время, деньги и клиентская база. И нет никаких гарантий, что история не повторится, если Денис создаст новый аккаунт. Впрочем, и какой в этом смысл, если все наработки пропали? Поэтому он решил действовать, и это правильно.
Для начала Денис накатал жалобу, понадеявшись, что руководство Facebook отреагирует на обрисованную проблему. Однако молчание на той стороне заставило искать решение дальше. Парень решил покопаться в интернете, вдруг у кого-то были схожие ситуации, и эти люди подскажут решение.
Как оказалось, Facebook банит буквально всех и без разбору, словно взбесившийся принтер. Есть история американки из штата Мэриленд, которая не стала терпеть произвол соцсети и подала иск в суд. Она даже приехала в штаб-квартиру Facebook с требованием восстановить доступ. Спустя некоторое время ее аккаунт разблокировали, но ненадолго. Через пару дней страница снова оказалась в списке заблокированных. Американка утверждает, что не нарушала политику безопасности Facebook.
И эта история далеко не уникальна. Люди по всему миру сталкиваются с проблемой необоснованной блокировки аккаунта Facebook, и некоторые из них действительно обращаются в суд. Раз Facebook не собирается предпринимать никаких действий, чтобы повышать качество обслуживания и прекратить нарушение конституционных прав граждан, пора не просто отказываться от данной соцсети, но и судиться с ней. И не стоит бояться поражения – люди выигрывали суды по аналогичным делам.
Поэтому Денис принял решение обращаться в суд, и я его в этом поддерживаю. Хамское отношение пора пресекать на корню именно такими методами. «Товарищи по несчастью» из других стран порекомендовали Денису написать в Калифорнийский суд письмо, в котором подробно объяснить суть претензии. Если все будет грамотно сделано, можно смело рассчитывать на компенсационные выплаты. Может, руководство Facebook о чем-нибудь задумается, когда подобных исков будет сотни?