Благодаря журналистам, оправдывающим свое ироничное прозвище представителей «второй древнейшей профессии», у многих людей постепенно вырабатывается недоверие к печатному слову.
Некоторые издания, плюнув на все нормы морали и журналистскую этику, занимаются прямым очковтирательством, распространяя фейковые новости, или же публикуя откровенно грязные и непрофессиональные материалы.
Ярким примером такого СМИ может служить информационно-аналитическое агентство «Росбалт», которое вопреки фактам продолжает утверждать, что оно является одним из ведущих изданий.
Однако, согласно последним данным (рейтинг за март-2018) «Медиалогии», «Росбалт» не попадает даже в тридцатку лучших. А по количеству просмотров на официальном сайте оно не может конкурировать даже со средней руки блогером.
Такое положение издания объясняется во многом непрофессионализмом сотрудников. Складывается впечатление, что в «Росбалте» работают не журналисты, а люди с улицы. Ну, или в лучшем случае, копипастеры.
Да и как можно думать по-другому, если проверка нескольких статей, взятых наугад, показывает 10-15% уникальности? То есть, росбалтовцы, не мудрствуя лукаво, копируют чужие статьи и публикуют под собственным именем.
Это, конечно же, уже за пределами журналистики.
Возможно, о том, что они не являются «акулами пера» догадываются и сами сотрудники издания. А потому стараются выехать на другом – на оголтелой русофобии.
Тема эта для них самая беспроигрышная: западные спонсоры платят им не за стилистические изыски и глубокие аналитические материалы, а за обыкновенную площадную брань в адрес России.
А уж в этом сотрудники "Росбалта" поднаторели… Чего-чего, а беспринципности и готовности поливать грязью родную страну им не занимать.