Блокировка мессенджера Telegram сказалась на работе непричастных к разбирательству сервисов, включая пользовательские структуры некоторых банков, интернет-магазинов и агентств. В результате, пользователи стали винить в перебоях сами компании, а их владельцы, в ответ, перекладывать всю вину и ответственность на РКН. Бесконечные попытки бизнесменов оправдаться блокировкой Telegram в какой-то момент превратились в самую настоящую информационную атаку на ведомство, уверены эксперты.
По мнению независимого аналитика Александра Асафова, склонность некоторых компаний обвинять во всем Роскомнадзор демонстрирует лишь слабость их собственных IT-специалистов, которые предпочли в свое время использовать иностранные продукты, не задумываясь при этом о возможных последствиях своего выбора.
«Использование IT-структурами крупных мировых компаний сторонних программных продуктов слишком долгое время было нормой, и никто не задумывался о том, что эти продукты - отчасти открытые, отчасти нет, могут начать работать не так, и у бизнеса из-за этого начнутся проблемы. То же самое можно сказать и про использование их крупными госчиновниками, которые заводили по собственной инициативе, а не по какому-то распоряжению тот же Telegram, создавали чаты и теперь жалуются, что инфраструктура для них недоступна», — считает Асафов.
Эксперт отмечает, что до конфликта РКН с Дуровым в крупных компаниях даже не задумывались о том, что использование сторонних продуктов может повлечь сложности, потому обвинить во всех грехах Роскомнадзор было для них самым простым выходом из сложившейся ситуации.
«Что касается компаний, которые пострадали от блокировки — им разумнее было бы использовать в данной ситуации свои собственные суверенные разработки, а не опираться на то, что существует удобный западный Amazon и так будет всегда. Учитывая технологическое развитие и политическую обстановку, - ту же историю с вмешательством русских хакеров, очень удобно сказать, что мы использовали сторонний продукт, качественную работу которого нам никто не гарантировал и все пошло не так, а претензии теперь к Роскомнадзору, который блокирует Telegram», — пояснил аналитик.
По словам Асафова, перебои в работе показывают несостоятельность всей IT-отрасли в стране. Признать свою слабость ответственным за безопасность специалистам было гораздо тяжелее, чем переложить всю вину на других.
«Конечно, эти отключения очень неприятны и они показывают слабость IT-инфраструктуры российских компаний, большинство решений которой заимствованы, но страдают от них и простые пользователи. Тем не менее, никакой катастрофы нет: периодически случаются разные происшествия, в том числе вирусы или хакерские атаки, это заставляет модернизировать IT-сферу и искать другие решения, кардинальных отличий текущей ситуации я не вижу. Просто сейчас появился очень удобный повод отказывать в сервисе и оправдываться — ничего не работает, потому что Роскомнадзор блокирует Telegram, но это пройдет. К блокировке привлекли внимание и на это можно списать все: мы не дали вам чек, потому что Жаров воюет с Дуровым, очень удобно», — уверен Александр Асафов.
В итоге существует два пути — продолжать списывать все проблемы на войну РКН с Telegram, либо конструктивно подойти к вопросу и начать совершенствовать собственные структуры, подытожил Асафов.