Недавно, вся Якутия и её жители в разных уголках России праздновали Ысыах — праздник солнца или Якутский Новый Год. Этот праздник очень древний и самый главный в истории народа Саха. Впервые я о нем прочитал, когда готовился к встрече в пост.предстве Якутии в СПБ, на встрече узнал намного больше, она помогла мне написать сегодняшний рассказ.
К Ысыаху как и ко всему древнему люди всегда проявляли интерес. Первые урамянания о нем датируются концом XVII века, их записал Голландский путешественник И. Плес, когда проезжал через Сибирь в Китай. Он описывал Ысыах как большое торжество, на котором все веселятся, пьют и едят. Ведь как иначе, когда наступило лето. Лето в этих суровых краях — настоящий праздник, потому что жизнь этого народа связанна с природой. Якутия богата своими сакровищами, но там очень холодно и людям тяжело добывать себе пропитание. С наступлением лета оттаивали реки, оживала земля, природа просыпалась. Именно поэтому на Ысыах делались большие жертвоприношения Ар тойону ( Верховному Божеству), можно сравнить с Тенгри ( Тюркская версия).
Праздник делился на три части: сначала Ысыах праздновался в кругу семьи, потом он праздновался большим торжеством, сходился весь народ и третья часть Ысыах устраивали богачи Улуса. Во время празднования большого Ысыаха приглашали Белого Шамана, чтобы тот принёс в жертву дары людей и благословил людей и урожай. На праздники устраивались традиционные игры и веселья: скачки на лошадях; борьба; танцы.
К Ысыаху как и ко всему древнему люди всегда проявляли интерес. Первые урамянания о нем датируются концом XVII века, их записал Голландский путешественник И. Плес, когда проезжал через Сибирь в Китай. Он описывал Ысыах как большое торжество, на котором все веселятся, пьют и едят. Ведь как иначе, когда наступило лето. Лето в этих суровых краях — настоящий праздник, потому что жизнь этого народа связанна с природой. Якутия богата своими сакровищами, но там очень холодно и людям тяжело добывать себе пропитание. С наступлением лета оттаивали реки, оживала земля, природа просыпалась. Именно поэтому на Ысыах делались большие жертвоприношения Ар тойону ( Верховному Божеству), можно сравнить с Тенгри ( Тюркская версия).
Праздник делился на три части: сначала Ысыах праздновался в кругу семьи, потом он праздновался большим торжеством, сходился весь народ и третья часть Ысыах устраивали богачи Улуса. Во время празднования большого Ысыаха приглашали Белого Шамана, чтобы тот принёс в жертву дары людей и благословил людей и урожай. На праздники устраивались традиционные игры и веселья: скачки на лошадях; борьба; танцы.